Сайт ГМО учителей русского языка и литературы города Орска
 
Главная » 2016 » Декабрь » 5 » Творческая площадка учителей русского языка и литературы 7-8 классов (октябрь)
04:40
Творческая площадка учителей русского языка и литературы 7-8 классов (октябрь)

Состоялась творческая площадка  учителей русского языка и литературы  7-8 классов (06.10.2016 г.)

Тема. Система подготовки учащихся 7-8 классов по орфографии.

Были рассмотрены вопросы:

1)  Особенности мониторинговых работ для учащихся 7-8 кл. в октябре 2016 г.

2) Условия формирования орфографических навыков. Связь между формированием орфографических навыков и развитием речи.

3) Методические находки при работе над орфограммами.

 

На заседании присутствовало 25 учителей гимн. №1, №2, №3, лицея №1, школ №1, 5,  6, 11, 15, 17, 20, 24, 25, 27, 35, 37, 38, 43, 49, 50, 51, 52, 54, 63, 88.

По первому вопросу выступила Л.И.Сыресенкова, методист НМЦ. Любовь Ивановна обратила внимание на необходимость тщательного изучения справок по итогам мониторинговых работ, важность работы над ошибками, указала, что мониторинговая работа в октябре будет составлена советом кабинета.

По второму вопросу выступила Л.Р.Мифтахитдинова, учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ №1 им.А.С.Макаренко», которая напомнила, что главное внимание учителя русского языка и литературы должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для применения правил правописания и овладения речевыми нормами. Объем знаний по орфографии определен школьной программой по русскому языку, где указаны основные умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся того или иного класса. Условия, необходимые для формирования орфографических навыков, таковы:

  • высокий уровень преподавания орфографии;

  • связь между формированием орфографических навыков и развитием речи;

  • знание орфографических правил;

  • знание схемы, применения правил (схемы орфографического разбора) и умение производить орфографический разбор, способствующий применению правил;

  • упражнения, отрабатывающие умения применять орфографические правила.

Как известно, формирование орфографических навыков — сложный и длительный процесс. Поэтому в школьном курсе русского языка орфографии отводится значительное место. Орфография изучается в 1-3 (начальный курс) и в 5-6 (основной курс) классах. Повторяется в 7-8 классах и в 9, 10, 11 классах. Таким образом, в первые шесть лет школьного обучения орфографические навыки формируются, а в дальнейшем — совершенствуются.

            В 1-3 классах орфография изучается на элементарной лингвистической основе. В поле зрения учащихся находятся пять  частей  русской орфографии:

  • Правила обозначения звуков буквами.

  • Правила применения слитных, полуслитных и раздельных написаний слов.

  • Правила употребления больших (прописных) и малых (строчных) букв.

  • Правила переноса частей слова с одной строки на другую.

  • < >

    обращаться к справочной литературе

  • исправлять ошибки

  • вести работу по предупреждению ошибок.

Известно, что орфографический навык является необходимым компонентом письменной речи. Значит, орфографический навык — это речевой навык. Вот почему занятия по орфографии связываются с работой по развитию речи учащихся. Кроме того, очень важно, чтобы учащиеся прошли «через этап «совмещения» двух задач: выражать свои мысли в письменной форме и соблюдать при этом орфографические нормы». При таком совмещении орфографическое действие становится способом выполнения другого действия.

            Выступление сопровождалось  слайдами презентации, где были указаны задания регионального экзамена, касающиеся  знания орфографических норм.

По третьему  вопросу выступила Кайруллина И.В., учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ №43», остановившаяся на системе подготовки учащихся 7-8 классов  по орфографии, указавшая виды работы над орфограммами, применяемыми ею на уроках.

По окончании выступлений педагоги поделились своими методическими находками: большой интерес и много вопросов вызвало  выступление Гори А.В., учителя МОАУ «СОШ №52», рассказавшей о ведении словаря-справочника  с 5 класса, Фроловой И.М., учителя МОАУ «СОШ №52», кропотливо работающей над орфограммами при подготовке к региональному экзамену.

 

РЕШЕНИЕ:

1. Главное внимание учителя русского языка и литературы должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для применения правил правописания и овладения речевыми нормами.

2. На заседаниях ШМО учителей русского языка рассматривать результативность выполнения мониторинговых работ, выполнять рекомендации, указанные методистами НМЦ в справках по итогам выполнения контрольных работ.

Категория: Новости | Просмотров: 322 | Добавил: bagira | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг, 25.04.2024, 01:58
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Конкурсы [4]
Новости [125]
Обмен опытом [12]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0