- 17.12.2015г. состоялось заседание творческой площадки учителей русского языка 9-ых классов, присутствовало 29 человек. Рассмотрены вопросы: 1) Методические рекомендации по написанию сжатого изложения. 2) Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения 15.1.
По вопросу «Работа с приемами сжатия текста» выступила Филимонова Т.В. (лицей №1). Она рассказала о методике работы с текстом на изложении. Татьяна Викторовна отметила, что основной вопрос, который волнует всех учителей русского языка, как написать сжатое изложение по аудиозаписи, которая длится 2-2,5 минуты? Обратила внимание слушателей площадки на ошибки, которые допускают дети. Представила памятку «Как работать над сжатым изложением». Выступление сопровождалось компьютерной презентацией.
Суюмбаева Клара Сарсенгалиевна, учитель школы № 53, дополнила выступление Татьяны Викторовны. Она отметила, что, работая над изложением, учащиеся учатся анализировать информацию, отличать главное от второстепенного; понимать авторскую идею, логику текста; оценивать сложность задания, результат работы; развивать речь, логику, мышление. Предложила учителям добавить в копилку для работы хорошую презентацию по сжатию текста. Доступное изложение приемов компрессии, хороший иллюстративный материал пригодятся в работе предметникам.
Презентация
Руководитель творческой площадки учителей русского языка 9-ых классов Добрынина Н.Г. отметила, что в свете новых образовательных стандартов по-иному воспринимается работа учителя над сочинением-рассуждением: мы не просто учим СОЗДАВАТЬ высказывание на лингвистическую тему, мы УЧИМ УЧЕНИКА УЧИТЬ СЕБЯ, самостоятельно приобретать нужные навыки, умения; учим добывать (не преподносим) знания.
По второму вопросу выступила учитель школы №15 Артамонова Е.В. Она ознакомила слушателей площадки с системой своей работы по подготовке учащихся к написанию сочинения-рассуждения 15.1. Елена Владимировна порекомендовала учебно-методическое пособие «Сочинение на ОГЭ» под ред. Н.А.Сениной, А.Г.Нарушевич (Курс интенсивной подготовки. Легион. Ростов-на-Дону. 2015г.) Подробно остановилась на тех действиях, которые формируются у учащихся в ходе работы над сочинением-рассуждением. Ученик в результате усваивает основы знаний о языке, осваивает базовые понятия лексикологии, грамматики, учится извлекать информацию из разных источников, проводит различные виды анализов слова, словосочетания, предложения.
|