- 12.02.2016г. состоялось заседание творческой площадки учителей русского языка учителей 10 – 11 классов, присутствовало 26 педагогов.
Хаванцева Н.В., учитель школы № 31, осветила вопрос «Лексика. Изобразительно-выразительные средства языка». Вопросы лексики, по мнению учителя, традиционно сложны для учащихся: задания 5, 22, 24 проверяют знания по лексике, но диапазон велик: значение слова, системные отношения, ИВС…
Задание 24 (именно на нем остановилась учитель) считается наиболее сложным не учителями, а самими учащимися. Да и цена задания высока! Для достижения хорошего результата необходима планомерная работа по лексике уже с 5 класса, когда закладывается фундамент знаний. Учитель рассказала о своей работе над этим заданием в 10-11 классах. Прежде всего, ученик должен четко знать формулировки тропов, фигур речи, лексических средств выразительности. Терминологические диктанты, путаницы, задания на соответствие, составление своих заданий для учеников класса, нахождение ИВС в тексте – вот лесенка успеха. Времени на работу на уроке уходит немного, но результаты ощутимы. Педагог представила коллегам и свои разработки заданий, и интернетовские презентации и тренажёры. Остановилась учитель на капканах и подсказках. Скачать презентации здесь
Махортова И.Г., учитель ВСОШ №18, осветила вопрос «Сочинение-рассуждение как средство развития коммуникативных и речемыслительных умений учащихся. Текст. Виды анализа. Способы определения проблемы и позиции автора».
Свое выступление учитель построила в традиционной форме: теория, вопросы практики, примеры школьных сочинений. Ирина Григорьевна отметила, что ученики научились определять проблему текста, позицию автора, а вот комментарий – слабое место в работах учащихся.
Учитель предложила вниманию учителей наиболее успешные работы своих учеников.
|