- 04 февраля 2016г. в НМЦ проведена творческая площадка учителей 7-8 классов по подготовке к региональному экзамену по теме «Система работы по подготовке учащихся 7 класса к написанию сочинения-рассуждения». Присутствовало 26 человек.
Методистом НМЦ Сыресенковой Л.И. были предложены методические рекомендации по подготовке учащихся к сочинению-рассуждению по предложенному тексту, строгому соблюдению формальной структуры сочинения – рассуждения, соответствии выводу заявленному тезису.
Было обращено внимание педагогов на особенности регистрации участников конкурса «Живая классика».
По вопросу «Определение выбора написания гласной в суффиксах причастий» выступила учитель школы № 29 Парнева Л.И. Эта тема является достаточно сложной, учащиеся испытывают затруднения в определении выбора орфограммы, предложены пути решения этого задания.
По вопросу «Работа с текстом по подготовке учащихся 7-8 кл. к написанию сочинения –рассуждения» выступила учитель школы №1 им.Макаренко Чоповская М.А. Учитель обратилась к структуре демоверсии, показала отличия предложенных вариантов написания сочинений для учащихся 7-ых и 8-ых классов.
Чоповская М.А. рассказала о структуре сочинения-рассуждения, путях работы с текстом, предложила свои варианты работы. Учителем были выявлены причины неверной интерпретации текста:
- у учащихся недостаточно сформированы навыки аналитической работы с текстом;
- чтение носит поверхностный характер;
- дети лучше извлекают информацию фактуальную, то есть связанную с развитием сюжета, поступками героев, а информацию, связанную с авторским замыслом, с идеей, заложенной в тексте, они извлекают с трудом.
Учитель считает, что работу с текстом необходимо начинать с ключевых вопросов:
- что соединяется в тексте?
- как соединяется?
- зачем соединяется?
Далее была предложена структура последовательности работы с текстом при подготовке к написанию сочинения-рассуждения.
Чоповская М.А. предложила практический материал для коллег: сочинения учащихся для анализа типичных ошибок.
|