Сыресенкова Л.И. сделала анализ пробного ЕГЭ. С присущей методисту скрупулёзностью Любовь Ивановна проанализировала все типичные ошибки, обратив внимание учительства города, что не был простым пробный экзамен: сложны тексты, не были типичными задания по пунктуации, НО!!! материалы КИМов не выходили за рамки школьной программы!! Школьники «споткнулись» … Наша задача – предупредить такого рода ошибки!! Подробно остановилась Любовь Ивановна и на анализе сочинений: проанализировала одну из работ, дала оценку каждой ошибке, порекомендовала учителям находить тексты с такого рода проблемами, которые встречаются нечасто (выступление сопровождалось презентацией).
Завершая своё выступление, Любовь Ивановна поблагодарила коллег за трудолюбие, нацеленность на результат, за творчество на уроках и пожелала успеха на ЕГЭ.
Второй вопрос повестки дня «Текст. Учим писать вывод в сочинении» осветила региональный эксперт ЕГЭ, учитель высшей категории школы №11 Хвостова Е.И. «Изнутри», глазами эксперта, посмотреть на работы учащихся было интересно абсолютно всем учителям: какие выражения нельзя использовать в сочинении, какие обороты предпочтительнее, что упускают выпускники при написании сочинения, чем грешат…
Елена Ивановна порекомендовала педагогам обратить внимание отработку умения четко, ясно и довольно кратко излагать свои мысли (особенно это необходимо делать в выводе). Напомнила попутно, какие виды выводов существуют.
Небольшая памятка по сочинению была дана учителям под запись.
Елена Ивановна отметила, что мы учимся вместе с нашими учениками, что хороший мастер – это прежде всего хороший ученик, поэтому нужно писать самому, учить анализу произведения вместе с классом.
Поблагодарила учителей города и руководитель творческой площадки Савельева Ирина Сергеевна: год учебный завершается, но пусть удача с нами не прощается.
|