- 25.09.2014 проведена творческая площадка № 1 учителей русского языка 9ых классов. Присутствовало: 34 человека.
Руководитель площадки Соловых Т.П. провела анализ демоверсии ОГЭ 2015г. Произошли существенные изменения в структуре заданий, поэтому учителям-предметникам необходимо перестраивать работу по подготовке учащихся к экзамену с учетом данных изменений: предлагать для решения тестов задания нового формата; требовать от учащихся неоднократного чтения инструкции перед выполнением заданий кимов; учить записывать ответ в специально отведенной для этого строке.
Изменения в демоверсии ОГЭ 2015г.:
Поменялась нумерация заданий.
Нет буквенных обозначений заданий: А,В,С.
Все задания нумеруются цифровыми знаками.
Все задания за исключением № 2 и №3 не имеют выбора варианта ответа.
Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочета
...
Читать дальше »
Прикрепления:
30.04.2014г. года в НМЦ проходило очередное заседание творческой площадки учителей русского языка и литературы, работающих в 10 – 11 классах «Опыт работы учителя с одаренными детьми по подготовке к ЕГЭ». Присутствовало: 20 человек.
Скоробогатова С.В., учитель русского языка и литературы школы №8, рассказала о принципах работы с учащимися выпускных классов: ученики должны четко представлять ответственность за предстоящий экзамен; ученики и их родители должны владеть информацией обо всех изменениях в связи с предстоящим экзаменом; учащиеся должны быть информированы о содержании Кимов, о примерном времени, отведенном на выполнение каждой его части.
На уроках работа строится следующим образом:
- Сильные ученики выступают в начале года в качестве консультантов, а далее иногда даже пробуют свои силы в качестве экспертов.
- При работе над сочинением необходимо предлагать учащимся образцы лучших р
...
Читать дальше »
Прикрепления:
05.05.2014 состоялось заседание городской творческой площадки учителей русского языка 9 классов, на котором присутствовало 43 человека.
По вопросу «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему» слово было предоставлено учителю 1 категории СОШ № 5 Лабуревой Ирине Александровне, напомнила основные признаки текста, типичные речевые ошибки учащихся, критерии оценивания, приемы анализа текста и алгоритм написания самого сочинения.
Свою работу по подготовке к сочинению учитель начинает с детального изучения теории языка, с составления плана написания сочинения: ученики чётко должны представлять, что требуется от них в сочинении, на какие моменты необходимо обратить особое внимание. Бесспорно, что понятия: тезис, аргументы, вывод, какие явлени
...
Читать дальше »
Прикрепления:
Cеминар для учителей русского языка и литературы в МОАУ «СОШ № 27 г. Орска» 29.01.2014г.
В школе № 27 г. Орска 29.01.2014 г. проведён семинар для учителей русского языка и литературы по теме «Работа с текстом как условие успешной подготовки к итоговой аттестации», на котором присутствовало 35 учителей из школ города.
Учителям был представлен доклад Шпота О.Е., руководителя методического объединения учителей гуманитарного цикла:
«Работа с текстом – неотъемлемая часть работы учителя-словесника на любом уроке. Коммуникативная и языковая компетенции, которые он должен формировать у учащихся на своих уроках, предусматривают не только умение ученика понимать замысел автора текста, но и самому выступать в роли автора собственных текстов. Кроме того, в пос
...
Читать дальше »
Прикрепления:
13 марта 2014 года в НМЦ проходило очередное заседание творческой площадки учителей русского языка и литературы, работающих в 10 – 11 классах по теме «Сочинение- рассуждение. Аргументация собственного мнения по проблеме. Типичные ошибки учащихся в сочинениях».
Галиуллина А.Р., учитель русского языка и литературы гимназии №2, региональный эксперт, предоставила вниманию коллег блок теоретического материала, который поможет построить работу с учащимися, чтобы научить их правильно аргументировать свою позицию. Аргументации на уроках русского языка обучают в рамках написания сочинений-рассуждений различного типа. Но нужно отметить, что в выполнении задания части С ЕГЭ есть своя специфика, поэтому и способы подготовки учащихся по означенному критерию должны быть несколько иными. Предложено несколько этапов для решения педагогической задачи: научить учащихся грамотно выражать свою позицию и уверен
...
Читать дальше »
Прикрепления:
11.03.2014 г. состоялось заседание творческой площадки учителей 9 классов по подготовке к ОГЭ, на котором присутствовало 25 человек.
Были рассмотрены вопросы: 1) Система работы по подготовке учащихся к выполнению заданий блока «В»; 2). Организация работы по повторению пунктуации и ИВС.
Мурзина Т.В., СОШ № 29, свой опыт работы представила на заседании творческой площадки. Учитель в своей практике по подготовке к ГИА использует разноуровневое и дифференцированное обучение, что позволяет учащимся достичь своего результата в соответствии с уровнем их притязаний. Работа с учащимися над любым материалом части «В» начинается с повторения теоретического материала по пунктуации, коллективного составления алгоритма, затем учащиеся работают в парах, используя тот самый алгоритм. Задания для работы берутся адаптированные к ГИА. Каждый учащийся формирует свою информ
...
Читать дальше »
Прикрепления:
17.03.2014г. состоялась творческая площадка учителей русского языка 7-8-ых классов по теме «Система работы по подготовке учащихся 8-го класса к выполнению задания С1», на которой присутствовало 37 педагогов.
Ганичкина Л.А., СОШ № 13, рассказала о системе работы по подготовке учащихся 8-го класса к написанию сочинения – рассуждения, назвала компетенции учащихся при написании сочинения, методические приемы работы над сочинением - рассуждением, критерии оценивания. Были предложены рекомендации к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Вниманию коллег представлен «Алгоритм работы над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему». Педагог рассказал о роли изобразительно – выразительных средств (теория + упражнения на отработку данной теории. Этот матери
...
Читать дальше »
Прикрепления:
12.02.2014 г. состоялось заседание творческой площадки учителей 10-11 классов по теме «Подготовка к государственным экзаменам по русскому языку в формате ЕГЭ». Сочинение рассуждение. Проблема. Комментарий проблемы». Присутствовало 30 педагогов.
По вопросу «Обучение учащихся выполнению С1. Группы проблем. Формулировки проблем» выступала учитель русского языка и литературы гимназии №2, региональный эксперт, Старкова Е.В. Учитель пояснила, как следует построить работу с учащимися, чтобы научить правильно определять проблему текста.
Чтобы успешно справиться с содержательно-языковым анализом исходного текста, важно четко представлять содержание понятий «тема», «идея», «проблема», «позиция автора», а также знать особенности выражения соответствующих содержательных категорий в текстах разных типов.
...
Читать дальше »
Прикрепления:
20 февраля 2014 года в НМЦ проходило очередное заседание творческой площадки учителей русского языка и литературы, работающих в 9 классах по теме «Система работы с детьми группы риска и слабоуспевающими». Присутствовало 30 человек.
Выступили: Самофал Л.Ю., СОШ № 24, которая обсудила с учителями следующие вопросы: каких учащихся и почему принято считать слабыми, каких учащихся относят к группе «риска», как готовить таких детей к итоговой аттестации, как выстроить образовательную траекторию - ведь задача учителя – научить всех и каждого!
Лариса Юрьевна познакомила учителей города со своей системой работы: ежеурочные задания, индивидуальный образовательный маршрут, занятия в послеурочное время, дифференцированные и разноуровневые задания, электронные упражнения, слайды для зрительного изложения, диктанта – все эти мероприятия
...
Читать дальше »
Прикрепления:
10.02.2014г. состоялась творческая площадка учителей русского языка 7-8-ых классов по теме «Система работы по подготовке учащихся 7-го класса к написанию сочинения-рассуждения», на которой присутствовало 32 педагога.
План заседания:
1. Информационный блок.
2. Система работы по подготовке учащихся 7-го класса к написанию сочинения-рассуждения.
По первому вопросу слушали методиста НМЦ Сыресенкову Л.И., которая как член предметного жюри городского конкурса «Учитель года» информировала о трёх конкурсных уроках учителей русского языка и литературы, охарактеризовала лучший урок «Споры о романтизме и реализме в романе М
...
Читать дальше »
Прикрепления: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 14 15 » |
|
Форма входа |
|
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|
Архив записей |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|