Тема непростая, умение находить грамматическую основу является важным. Точечное повторение в самом начале урока позволило объяснить разные орфограммы, морфемы, части речи. Создание проблемной ситуации стало логическим переходом к формулированию цели урока. Каждый ребенок работал, каждый ставил перед собой цель на перспективу. Логически урок был выстроен от простого к сложному. В ходе орфографической разминки была определена
...
Читать дальше »
Прикрепления:
-
23.01.2015 г. состоялось заседание творческой площадки учителей русского языка и литературы 10-11-ых классов, присутствовало: 29 человек. Тема: «Использование современных методов и приемов обучения, оптимальных для успешной сдачи ЕГЭ. О работе со слабоуспевающими (из опыта работы преподавателя). Лексика. Изобразительно – выразительные средства».
Полянская И.А., школа № 31, напомнила коллегам города психолого-педагогическое определение «слабоуспевающий ученик», перечислила формы работы, которые рекомендуется использовать при работе с учениками этой категории.
...
Читать дальше »
Прикрепления:
Тема творческой площадки: «Подготовка к региональному экзамену по русскому языку. Анализ текста: тема, идея, аргументы».
Слушали Козлову Г.И., учителя школы № 2, которая рассказала о своей работе по подготовке к РЭ учащихся 7-8 классов, показала роль тропов и фигур речи в текстах художественного стиля; формирование навыков культуры речи.
...
Читать дальше »
Прикрепления:
С методическими рекомендациями по написанию сочинения-рассуждения 15.2 выступила учитель школы № 8 Родионова С.А. В выступление был включен обзор презентаций по теме, образцы-шаблоны, помогающие запомнить слабоуспевающим детям, как правильно логически выстроить свое сочинение, памятки для написания сочинения. Предложена поэтапная работа над каждой из составных частей сочинения. Был предложен для учащихся буклет, в котором отражены этапы работы над сочинением-рассуждением
...
Читать дальше »
Прикрепления:
17.12.2014г. состоялось заседание творческой площадки учителей русского языка 9-ых классов, присутствовало 17 человек.
Тема площадки №4: «Задание 1 .Работа с приемами сжатия текста. Методические рекомендации по написанию сжатого изложения». 2.Рекомендации Методиста НМД УО г.Орска Сыресенковой Л.И.
По первому вопросу выступила учитель русского языка и литературы Матвиенко Е.А.
Учитель в начале своего выступления прочитала притчу о сжатии текста. Информация этого текста имеет и воспитательное значение, и приглашает учащихся к размышлению, и имеет обучающий характер. Были предложены разнообразные карточки для работы по сжатию текста.
Прикрепления:
27 ноября 2014г. в СОШ № 54 прошел открытый урок литературы «Изучение литературных произведений по технологии С.П. Лавлинского», подготовленный учителем Есенжоловой Э.С. На семинаре присутствовали учителя СОШ № 5, 11, 12, 15, 23, 26, 31, 52, 54(3)- всего 12 человек.
Есенжоловой Эльвирой Сериковной был показан урок литературы в 7 классе по произведению И.С. Тургенева «Бирюк», построеный на основе коммуникативно-деятельностного подхода в технологии литературного образования С.П. Лавлинского.
В начале урока учитель предложил детям ответить на вопрос, в эпиграфе к уроку заданный В.Г. Белинским. «…что может быть интересного в грубом, необразованном человеке?» Ответ же литературного критика был закрыт до подведения итогов. Этот проблемный вопрос стал отправной точкой продо
...
Читать дальше »
Прикрепления:
Тема творческой площадки: «Подготовка к региональному экзамену по русскому языку». Задания по орфоэпии и культуре речи, по определению тропов и стилей речи в РЭ. Система подготовки и т
...
Читать дальше »
Прикрепления:
2015 год в России объявлен Годом литературы. Указ о его проведении подписал Владимир Путин. «Рассчитываю, что Год литературы станет ярким проектом, объединяющим общество», - сказал президент РФ
Руководитель Федерального агентства по массовым коммуникациям и печати Михаил Сеславинский рассказал некоторые подробности
...
Читать дальше »
Прикрепления:
- 14.11.2014 г. состоялось заседание творческой площадки учителей русского языка и литературы 10-11-ых классов, присутствовало: 27 человек. Тема: «Подготовка учащихся 11 классов к написанию итогового сочинения по литературе».
Учитель высшей категории гимназии № 2 Чоповская Ирина Николаевна, выступившая по теме блока №1 «К 200летию М.Лермонтова», представила презентацию «Подготовка к написанию сочинения. Блок 1» В презентации учитель выделила этапы подготовки к написанию сочинения, предложила перечень произведений, которые могут служить аргументами, возможные темы самих сочинений. Интересны задания, предложенные учителем: они направлены на глубокое постижение творчества Лермонтова и могут быть использованы при подготовке учащихся к написанию сочинения и выступлению на олимпиадах различного уровня. Полезны советы педагога для учащихся на эк
...
Читать дальше »
Прикрепления:
12.11..2014 проведена творческая площадка № 3 учителей русского языка 7-8ых классов. Присутствовало: 26 человек.
Тема творческой площадки: «Подготовка к региональному экзамену по русскому языку». Задания по орфоэпии и культуре речи, по определению тропов и стилей речи в РЭ. Система подготовки и творческие находки.
Слушали:
1) Новикова Лина Михайловна, учитель школы № 23, представила свою систему подготовки учащихся 7- 8 классов к определению типов и стилей речи, поделилась с коллегами наработанным материалом. Выступление сопровождалось компьютерной презентацией. Таким образом, слушателям творческой площадки были продемонстрированы таблицы, презентации, упражнения.
Лина Михайловна познакомила слушателей площадки со сборником упражнений и задач. Рассказала о том, что пособие предполагает развитие умения говорить, слушать, понимать, рассуж
...
Читать дальше »
Прикрепления: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 14 15 » |
|
Форма входа |
|
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|
Архив записей |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|