- 17.12.2015г. состоялось заседание творческой площадки учителей русского языка 9-ых классов, присутствовало 29 человек. Рассмотрены вопросы: 1) Методические рекомендации по написанию сжатого изложения. 2) Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения 15.1.
По вопросу «Работа с приемами сжатия текста» выступила Филимонова Т.В. (лицей №1). Она рассказала о методике работы с текстом на изложении. Татьяна Викторовна отметила, что основной вопрос, который волнует всех учителей русского языка, как написать сжатое изложение по аудиозаписи, которая длится 2-2,5 минуты? Обратила внимание слушателей площадки на ошибки, которые допускают дети. Представила памятку «Как работать над сжатым изложением». Выступление сопровождалось компьютерной презентацией.
 
...
Читать дальше »
Прикрепления:
14.12.2015 проведена творческая площадка № 4 учителей русского языка 7-8ых классов. Присутствовало: 24 человека.
По вопросу работы с текстом выступила учитель школы №6 Соколова Т.М. Ежеурочная работа с микротекстом поможет научить разбираться в строении текста: учащиеся учатся формулировать основную мысль текста, подбирать аргументы к теме текста из других источников информации; заучивание цитат, пословиц из разных тематических блоков способствует обучению написания сочинения.
По вопросу подготовки учащихся 7-ых классов к написанию сочинения-рассуждения выступила учитель школы №24 Самофал Л.Ю. На основе презентации была представлена структура сочинения, критерии оценивания, лексическое значение слов.
Учителем предложена подборка текстов из сб. Г.М.Шипицыной, из сб. «Диктанты по русскому языку» К.П.Шульгиной, комплексный анализ текста с 5 по 9 кл. издательство «ТЦ «С
...
Читать дальше »
Прикрепления:
- 16.11.2015 г. состоялось заседание творческой площадки учителей русского языка и литературы 10-11-ых классов, присутствовало: 28 человек. Тема: «Подготовка к написанию итогового сочинения по литературе. Блок 4 «Путь»,5 «Год литературы».
Повышение качества филологического образования требует постоянной и кропотливой работы не только по русскому языку, но и по литературе. С прошлого года по настоянию методиста НМЦ Сыресенковой Любови Ивановны порядок работы ГТП учителей 10-11 классов был изменен. Учительство Орска отметило позитивность и острую необходимость этого шага: сочинение по литературе до недавнего времени оставалось «в стороне». В соответствии с тематикой блоков ноябрьское заседание было посвящено работе по написанию сочинений 4 и 5 блоков.
Как работать над темой, какие аргументы приводить, к
...
Читать дальше »
Прикрепления:
- 14.11.2015 проведена творческая площадка № 3 учителей русского языка 7-8ых классов. Присутствовало: 26 человек.
Будаговская М.А., СОШ № 35, осветила вопрос задания 1: соблюдение грамматических норм: сущ. в форме Р.п. мн.ч., употребление собирательных числительных. Учителем был представлен опыт работы и творческой деятельности учащихся: создание словариков. Учитель продемонстрировала коллегам большой материал печатных изданий, из которых можно черпать разноуровневые задания по данному вопросу. Будаговская М.А, предложила вниманию коллег презентацию, в которой отражен теоретический материал, занимательные упражнения.
Учитель Шеина С.В., СОШ № 53, показала коллегам, как она работает по исправлению ошибок задания 3: виды сказуемых. Типы связи: согласование, управление, примыкание. Особое внимание было уделено самостоятельному созданию тестов. По мнению Шеиной С.В., необходимо ученикам чащ
...
Читать дальше »
Прикрепления:
- 28 октября 2015г. состоялась городская групповая консультация для учителей литературы по теме «Анализ поэтического и прозаического текста при подготовке к олимпиадам», на которой присутствовало 9 учителей.
Опытом подготовки к олимпиадам по литературе поделились учителя высшей категории Чоповская И.Н. (гимназия №2), Дорошенко Е.В., (СОШ №2), имеющие победителей и призеров муниципальных и региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников.
Чоповская И.Н. в своем выступлении рассказала о технологических приемах введения заданий при работе с художественным текстом (поэзией).
Ирина Николаевна предложила слушателям 2 схемы анализа текста.
- . Линейная схема анализа текста с ценностных позиций:
&n
...
Читать дальше »
Прикрепления:
Прикрепления:
- 19.10.2015г проведено заседание № 2 творческой площадки учителей русского языка 9 классов. Присутствовало: 27 человек.
Учитель школы № 43 Щекотько Татьяна Васильевна проанализировала качество и количество заданий части А, связанных с осмыслением учащимися содержания текстов; рекомендуемого количества времени, отводимого на их выполнение. Она еще раз напомнила коллегам об изменениях, связанных с выполнением заданий части С. Вниманию слушателей были предложены отдельные положения из рекомендаций для экспертов по проверке работ, связанные с требованием к содержанию и с оценкой сочинений учащихся; были проанализированы формулировки заданий С. По мнению Татьяны Васильевны, успешная сдача ОГЭ зависит не только от теоретической и практической подготовки учащихся, но и психологического и морального настроя. Учащиеся должны быть уверены,
...
Читать дальше »
Прикрепления:
- 14.10.2015 проведена творческая площадка № 2 учителей русского языка 7-8ых классов. Присутствовало: 42 человека.
По вопросу о путях предупреждения грамматических ошибок в 7 кл. выступила Дедушева В.В., учитель СОШ № 25. Учитель поделился опытом работы по данному вопросу. Начинать работу следует, по мнению выступающего, еще в 5 классе, когда учащихся начинаем обучать писать сочинение. Обозначенные на полях грамматические ошибки должны быть прокомментированы каждому ученику, иначе он не научится их видеть. Дедушева В.В. предложила коллегам презентацию с теоретическим материалом, но ограниченным по количеству тех грамматических ошибок, которые должны быть изучены в 7 кл., а также изученных ранее. Материалы здесь
Будаговская М.А., учитель СОШ № 35, осветила вопрос задания 1: соблю
...
Читать дальше »
Прикрепления:
-
20 октября 2015г. состоялось заседание творческой площадки учителей русского языка и литературы 10-11-ых классов, присутствовало: 34 человека. Тема: «Сочинение по литературе как средство развития коммуникативных и речемыслительных умений учащихся. Подготовка к написанию итогового сочинения по литературе. Блок 2,3»
Заседание открыла руководитель площадки Савельева Ирина Сергеевна. Она поздравила коллег с успешным окончанием учебного года и с не менее успешным началом 2015г. Ирина Сергеевна отметила, что 2015 был «урожайным» для многих учителей, но с огромным
...
Читать дальше »
Прикрепления:
Методист НМЦ Сыресенкова Л.И. осветила итоги ЕГЭ 2015г. Любовь Ивановна тепло поздравила коллег с началом нового учебного года, поблагодарила их за профессионализм, за любовь и преданность своему делу, выразившиеся в высоком качестве сдачи государственной итоговой аттестации. Учащиеся города успешно справились со сдачей экзамена: неудовлетворительных оценок не было.
...
Читать дальше »
Прикрепления: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 12 13 » |
|
|
Форма входа |
|
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|
Архив записей |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|